реально получить кредит

В РФ чтобы получить кредит в наше время нужен всего лишь паспорт. Но мировой финансовый кризис, конечно же, заставляет волноваться и рядовых граждан. Ведь реально получить кредит становится все сложнее и сложнее. Ведь сегодня практически нет таких людей, которые не пользовались бы банковскими услугами. Чуть ли не каждый хранит в банках свои сбережения, использует банковскую карту для получения зарплаты.

Не менее популярны и кредитные продукты.

По количеству обслуживаемых клиентов, объему привлеченных средств, многим другим показателям, в том числе и по географическому охвату территории страны, безусловный лидер банковской розницы – Сбербанк России. Как ведет себя главный банк в период кризиса?

Можно сказать, что рядовые клиенты не заметили никаких перемен. Подразделения банка в Москве и регионах продают и покупают иностранную валюту без всяких ограничений, операции по всем видам вкладов совершаются в обычном режиме.

Тем не менее политика руководства Сбербанка в условиях глобального финансового кризиса изменилась. Главная задача, обозначенная в последнем письме председателя правления Сбербанка Германа Грефа сотрудникам, – сбережение, сохранение средств. Как уточнил зампред Сбербанка Антон Карамзин, средства нужны "для кредитования наших клиентов, финансирования и поддержки российской экономики во всех отраслях реального сектора и по всей продуктовой линейке".

То есть банк продолжает кредитовать население, предприятия, бизнес. И это очень важно, особенно в условиях кризиса, ведь в современном мире кредиты – главный двигатель развития производства и экономического роста.

В начале этой недели были опубликованы цифры промежуточной финансовой отчетности Сбербанка за первое полугодие 2008 года. Несмотря на мировой финансовый кризис, Сбербанк показал реальные результаты эффективного управления расходами, расширение операций с клиентами, рост кредитного портфеля, рост маржи по операциям с клиентами, рост эмиссионных доходов, особенно по операциям с физическими лицами, рост доходов вкупе с эффективным управлением расходами. Словом, руководство банка имеет все основания быть довольным результатами полугодия.

Отдельная тема – состояние кредитного портфеля Сбербанка. Согласно последнему отчету уровень просроченных кредитов не превышает 1%. Этот показатель был таким же на 1 января текущего года, а на 1 июля прошлого года просроченная задолженность составляла 1,1%. То есть объем кредитов, предоставляемых Сбербанком населению и бизнесу, растет, а качество кредитного портфеля остается стабильно высоким, что демонстрирует высокий уровень управления рисками.

– Хорошие показатели по возвратам кредитов Сбербанка обусловлены прежде всего изначально довольно сложной системой получения кредитов, – комментирует Наталья Борзова, замгендиректора компании "ФинЭкспертиза" по работе с кредитными организациями. – Кроме того, Сбербанк никогда не внедрял скоринг-программы (программа компьютерного анализа надежности клиента. – Прим. ред.) оценки кредитоспособности заемщика. Это все в совокупности и сводит риск невозврата кредитов практически к нулю.

Как при кредитовании частных лиц, так и при кредитовании бизнеса в Сбере очень скрупулезно проверяют заемщика и стараются не давать денег на непродуманные кредитные проекты или не очень ответственным заемщикам. Здесь бережно относятся к деньгам людей, доверивших банку свои кровные. Как говорит зампред Сбербанка Антон Карамзин, руководство банка "хочет действовать ответственно и прагматично". Несомненно, сегодняшний день диктует жесткую необходимость в такой политике.

Кстати, на днях Наблюдательный совет Сбербанка России утвердил стратегию развития банка на ближайшие пять лет. Главные задачи, обозначенные здесь, – построение клиентоориентированной модели работы с розничными и корпоративными клиентами, модернизация технологии работы банка и повышение эффективности производственных процессов, а также развитие операций на международных рынках, в первую очередь – в СНГ и Восточной Европе. В Сбере уверены, что реализация этой стратегии поможет существенно упрочить конкурентные позиции банка во всех сегментах рынка и упрочить позиции лидирующего финансового института Центральной и Восточной Европы.